« Октябрь 2014 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
17:51 Люк Бессон и его "ни рыба, ни мясо" |
Наверное, с выходом "Люси" многие ожидали от Люка Бессона новый "Пятый элемент" - лёгкий весёлый фантастический экшн-боевик не лишённый смысла. А на деле не получили ни того, ни другого.
Фильм открывают кадры первобытного мира, которые сбивают зрителя с толку. Как выясняется, нам показывают первую женщину на Земле, которой ученные так же дали имя Люси. Намекая, что на одной Люси эволюция началась, а на другой она закончится. Потом действие быстро переносится в наше время, где девушка сомнительного поведения будучи подставленной своим другом вынуждена провезти в своем теле новый опасный наркотик. Процесс захвата героини в заложники перемежается кадрами охоты гепардов на газель. Аллегория и задумка режиссёра абсолютно понятны: героиня изначально запуганная слабая лань, которой самой предстоит стать хищником. Но этот приём ломает повествовательную линию и не даёт сосредоточиться на событиях происходящих с Люси. Будто ты не в кинотеатре, а смотришь фильм дома по ящику с рекламой, в перерывах на которую переключаешься на Discovery. И так, главная героиня попадает в руки наркоторговцев, которые зашивают ей в живот несколько пакетов неизвестного синего порошка. Надо отдать должное Скарлетт Йоханссон как актрисе. Она способна передать своей игрой большую гамму чувств, эмоций и состояний - от отчаяния и испуганности, до решительности и полной уверенности в себе. Попав в руки перекупщиков наркотиков Люси была жестоко избита, бандит совершает глупость и пинает героиню по животу в который вшит ценный товар. За такое обращение с грузом его точно не погладят по головке. Пакет порвавшись внутри живота Люси выдаёт ей в кровь огромную дозу перевозимого вещества. У героини начинается передоз, после которого она тем не менее становится умнее и ловчее, и сбегает из плена захватив авто.
Параллельно нам показывают другого героя фильма - профессора Нормана в исполнении Моргана Фримена. Фримен, как всегда, в своем амплуа мудрого старика-лидера. Если раньше он был и Богом и руководителем секретных организаций, то на этот раз он лидер в области изучения потенциала человеческого мозга. Больше об игре Фримена сказать не чего - все, как обычно. Норман рассказывает нам считающуюся несостоятельной теорию о десяти процентах используемых человеческим мозгом. Люси же пережив передозировку наркотика поднимает свой умственный потенциал выше этих пресловутых десяти процентов и весь последующий фильм он продолжает расти до всех ста. После того как героиня в больнице с помощью врачей извлекает из себя остатки наркотика, параллельно беседуя с матерью по телефону (здесь в ней ещё прослеживается что-то человеческое), вся до этого не плохая игра Йоханссон начинает сводиться к отыгрыванию уверенного в себе био-робота, целью которого является выживание и передача информации, для чего ей нужно отловить оставшихся курьеров по неволе и встретиться с профессором. И на пути к этой цели Люси проявляет поразительное хладнокровие. С каждым часом сила героини становится все выше и выше. И вот она уже изучает языки только услышав от носителя пару фраз, вот она уже взламывает сеть и проникает в любые приборы телекоммуникации, читает мысли с проникновением в глубокие слои памяти, считывает любые информационные волны, меняет облик, усыпляет силой мысли отряд полиции и поднимает в воздух группу вооружённых бандитов.
Отсутствие человечности у Люси и почти всемогущество делают зрелище поистине унылым. Понятно что она не попадёт в аварию, ездя по встречке, так как обладает супер реакцией, не будет интересных драк, так как она вырубит врагов силой мысли и так далее. Наблюдать за героем если для него нет ничего невозможного не интересно. Чтобы был интересный сюжет нужно какое-то преодоление, внутренняя и внешняя борьба с врагами и внешними обстоятельствами с равными. Нужно чтобы хотя бы теоретически героя могли победить, чтобы была интрига. Нужны равные силы соперников. Даже у супермена есть слабость в виде криптонита из-за которого он попадает в ловушки. Но в "Люси" силы не равны. Опасность настигает героиню только ближе к концу фильма в момент трансформации. Захватывающего экшена или напряжённого триллера не получилось. По ходу фильма профессор Норман периодически напоминает нам, "что если условия среды не благоприятны, организм выбирает бессмертие; если же условия благоприятны - размножение и передачу накопленного опыта и информации с генами ". После таких заявлений начинаешь ожидать любовной линии, которая бы очеловечила бы героиню и одушевила бы кино. И вот, в одном из моментов Люси целует помогающего ей полицейского. "Так чтобы помнил". На чем вся любовная сюжетная линия и заканчивается.
Фильм заканчивается тем, что Люси понимает, что нет в этом мире ничего постоянного, есть только время и чтобы как-то структурировать хаос наше сознание отделяет себя от всего сущего. Достигнув ста процентов потенциала мозга она получает контроль над материей и временем. Сценами истории и эволюции режиссёр пытается вызвать в нас какие-то чувства, но какие остаётся не понятным. Может восхищение нашей жизнью и реальностью в которой мы живём? Тем не менее посыл невнятен. А тем временем, Люси окончательно сливается с реальностью утратив материальный облик - фактически уходит в нирвану. О буддийской подоплёке сюжета нам так же намекают и использованные режиссёром ещё в начале фильма для иллюстрации лекции профессора Нормана кадры из немого документального фильма "Самсара". После передачи Люси всей информации о нашей реальности ученным, зрителю заявляют: "теперь вы знаете, как и зачем жить". Может в мире "Люси" это и так, но зрителю из фильма это вовсе не становится ясно. Если только не считать за откровение: живи, развивайся и размножайся и передавай гены. Поэтому можно говорить о провале фильма и как философской притчи.
Зато получилась вполне яркая динамичная и занятная зарисовка на тему неограниченных человеческих возможностей, но без какой-либо особой внутренней наполненности или сюжетной интриги. В целом фильм получился не плохой, но и не хороший, не яркий экшн и не глубокая драма, на тройку, не рыба не мясо, то есть никакой. Стоит посмотреть один раз и забыть. А потом пересмотреть ещё раз "Пятый элемент". Где, к примеру, те же вставки образов войны, просмотренные Лилу на компьютере, в купе с её испуганными и полными сострадания глазами, вызывали яркий душевный отклик. Где самое совершенное существо Пятый Элемент оказалось воплощённой любовью. Где герои человечны и не неуязвимы. Где яркие экшн сцены и захватывающая дух хореография драк. Тот фильм, который вызывает подлинный неподдельные эмоции. "Шестого элемента" из "Люси" не получилось. Будем ждать дальше.
Денисов Андрей. |
|
Всего комментариев: 0 | |